|
|
#1
Ahis @ 31.05.08 10:02 |
[пожаловаться]
|
|
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта всегда была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
|
|
|
#6
acid buddah @ 31.05.08 10:31 |
[пожаловаться]
|
|
в том случе если предельная скорость движения поверхности ниже предельной скорости кручения колёс шасси.
|
|
|
#8
Ahis @ 31.05.08 11:12 |
[пожаловаться]
|
|
#2 Да сможет, просто надо взять предел последовательности, и все получится
|
|
|
#10
ahmadtea @ 31.05.08 11:32 |
[пожаловаться]
|
|
Не сможет. Подъемная сила зависит от скорости движения воздуха, а в этом случае она равна 0.
|
|
|
#15
CQC @ 31.05.08 12:11 |
[пожаловаться]
|
|
#2
В оригинале вообще-то Ахилес и черепаха =)
|
|
|
#19
Keng @ 31.05.08 12:22 |
[пожаловаться]
|
|
№16 - читай статью в Вики. Задача составлена неоднозначно.
|
|
|
#21
Fonaruga @ 31.05.08 14:25 |
[пожаловаться]
|
|
#10 прав
Подъёмная сила зависит от формы профиля крыла и скорости обтекания воздушного потока по всей площади крыла. Если самолёт будет находиться в состоянии покоя относительно системы отсчёта "земля", то в этом случае подъёмная сила возникать не будет, т.к. двигатели будут выполнять функцию перегонки воздуха, подобно вентилятору или аэродинамической трубе. В случае с винтовым двигателем, воздушный поток, а соответственно и подъёмная сила, будет создаваться на тех небольших участках крыла, где непосредственно установлены двигатели. Однако этого будет недостаточно, т.к. фактически рабочая площадь крыла, в зависимости от модели самолёта, будет уменьшена в среднем в 3-4 раза. Теоритически можно шлёпнуть на этот самолёт двигатели, способные создать подъёмную силу, необходимую для отрыва от земли даже при такой небольшой площади крыла. Однако на практике это невозможно, т.к. необходимо было бы увеличить мощность двигателей в разы. Что повлечёт за собой увеличение стоимости изготовления этого самолёта и возможно увеличение общей массы.
|
|
|
#24
aSt.ASeRiouS @ 31.05.08 15:08 |
[пожаловаться]
|
|
Если допустить равенство угловых скоростей как по модулю, так и по направлению, а также допустить движение транспортёра в направлении разгона самолёта, условие равенства угловых скоростей, при наличии у самолёта скорости, выполняется при любом соотношении диаметров колёс и роликов.
Если считать, что угловые скорости равны по модулю и противоположны по знаку, и транспортёр может двигаться только в направлении, обратном разгону, то условие равенства скоростей, при наличии у самолёта скорости, выполняются, если диаметр колёс самолёта больше диаметра роликов.
|
|
|
Reply | | | |
|
|
|